Джоан Винсент, ECOCERT: «В ближайшее время в Европе возможен всплеск гринвошинга»

Джоан Винсент, ECOCERT: «В ближайшее время в Европе возможен всплеск гринвошинга»

В октябре на «Интершарм» мне удалось побеседовать с Джоан Винсент, менеджером ECOCERT по сертификации в зонах Европы, Африки и Ближнего Востока. Поговорили о новом стандарте ECOCERT VEGAN, новых требованиях к производителям и поставщикам пальмового масла, а также о том, почему в ближайшее время Европе стоит ожидать новую волну гринвошинга.

Джоан Винсент, менеджер ECOCERT по сертификации в зонах Европы, Африки и Ближнего Востока

— Джоан, какие тенденции вы наблюдаете на европейском рынке натуральной и органической косметики?

Главная тенденция — рынок натуральной косметики развивается быстрее, чем рынок традиционной. Я сейчас говорю об инновациях и новых решениях. Рост составляет 10%, что существенно. Ещё одна тенденция — появление единых стандартов сертификации. Сегодня половина клиентов ECOCERT — это французский рынок, вторая половина — мировой рынок. Производителям стало проще ориентироваться в стандартах органической и натуральной косметики. В частности, общая конвенция COSMOS позволяет говорить одно и то же всем основным участникам сертификации — то есть выработались единые критерии.

— Насколько распространён гринвошинг в косметике в Европе?

Гринвошинга стала чуть меньше, но есть большая озабоченность, что в ближайшее время будет большой всплеск гринвошинга. Связано это с тем, что 29 сентября 2017 года в Париже было принято новое руководство ISO 16128, в котором прописаны технические определения и критерии для натуральных и органических косметических ингредиентов и продуктов. В его разработке активно участвовал Bayer — один из «монстров» химической промышленности.

Вообще этот документ — результат многолетней работы производителей конвенциональной (традиционной) косметики. Проблема в том, что там не прописан минимальный процент органических ингредиентов в конечном продукте, документ допускает использование парабенов и силиконов. При этом производитель, добавляя всё это в свою косметику, может смело писать на упаковке «био», «натуральный». Новое руководство позволяет заметно увеличить концентрацию синтетических ингредиентов в псевдонатуральных продуктах. Кроме того, в ISO 16128 нет правила, касающегося этикетки продукта, а значит, потребитель не сможет понять, какая перед ним косметика на самом деле: натуральная или псевдонатуральная. Документ вступает в силу в конце 2017 года.

— В России сегодня на пике популярности разбор составов косметики. Этим занимаются блогеры, да и сами потребители становятся всё более подкованными: изучают составы по базам ингредиентов. В Европе та же ситуация? На что обращают внимание при выборе косметики у вас?

В Европе есть определённая традиция: ни потребители, ни блогеры не верифицируют ингредиенты по базам данных — они смотрят на этикетки, логотип органа по сертификации. Если на продукте есть экомаркировка, значит он действительно натуральный или органический. Если логотипа нет, включается ответственность потребителя — он сам принимает решение, покупать продукт или оставить на полке.

— А есть ли данные, какой процент французов доверяет экомаркировке ECOCERT?

Такой цифры у меня нет, но могу сказать, что к ECOCERT уровень доверия очень высокий. Раз в год государство проводит у нас аудит. Если вдруг что-то не будет соответствовать нормам и стандартам, у ECOCERT отберут лицензию. С этим всё очень строго. Кстати, весь персонал ECOCERT имеет как минимум диплом химика.

— В России женщины ждут от косметики прежде всего эффективности, а чего хочет европейский потребитель?

Тоже эффективности, плюс отсутствия вреда для здоровья. Для молодого поколения важно ещё и отсутствие вреда для окружающей среды.

Менеджер ECOCERT Джоан Винсент и экоблогер Анастасия Приказчикова

— Какие страны сегодня лидируют в производстве сертифицированного органического сырья для косметики?

Чтобы было качественное органическое сырьё, в стране должно быть сильное сельское хозяйство, должно развиваться органическое земледелие. В этом плане Россия сегодня стоит в стороне. У вас огромное количество земель, но нет органического сырья. А вот в той же Индии, развивающейся страны БРИКС, наоборот, много сертифицированного органического сырья.

БРИКС (англ. BRICS — сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa) — группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны.

— На круглом столе, организованном LookBio и Ekokosmetika на «Интершарме», вы сказали, что с 2018 года у ECOCERT меняются требования к производителям, использующим ингредиенты из пальмового масла, и поставщикам таких ингредиентов. Можете пояснить, что изменится?

С нового года ECOCERT будет сертифицировать только тех участников, которые являются членами RSPO и поставляют устойчивое пальмовое масло. То есть если производитель сырья вырубает деревья, чтобы получить пальмовое масло, он обязан высаживать новые взамен каждого срубленного. Это один из критериев сертификации RSPO.

Круглый стол по устойчивому пальмовому маслу (Roundtable on Sustainable Palm Oil, RSPO) — некоммерческая организация, основанная в 2004 году, которая объединяет производителей, переработчиков и торговцев пальмовым маслом, а также производителей потребительских товаров, розничных торговцев, банки, инвесторов, природоохранные и природоохранные НПО, социальные или неправительственные организации. Задача RSPO — разрабатывать и внедрять стандарты для устойчивого пальмового масла, чтобы свести к минимуму негативное воздействие культивирования пальмового масла на окружающую среду и местные сообщества. Сегодня в RSPO входят более 3000 участников.

— Джоан, там же, на круглом столе вы объявили, что в 2018 году ECOCERT представит сертификацию VEGAN. На какие товары она распространится и что гарантирует потребителю?

ECOCERT разработал сертификацию VEGAN для продуктов питания, косметики и косметических ингредиентов. Она гарантирует, что сертифицированные продукты соответствуют следующим требованиям:

  1. Ингредиенты и вспомогательные вещества, используемые для их производства и очистки, не содержат продуктов животного происхождения.
  2. Ни ингредиенты, ни готовый продукт не тестировались на животных.
  3. Упаковка не содержит продуктов животного происхождения.

comments powered by HyperComments