Пластиковая упаковка спасает еду от мусорки?

Пластиковая упаковка спасает еду от мусорки?

Если не упаковывать продукты в пластик, будет на 40% больше пищевых отходов. Такое вы часто можете услышать от представителей крупных супермаркетов. Сама сталкивалась с подобным, когда пыталась донести идею использовать меньше пластиковой упаковки. Но так ли это на самом деле?

По данным организации Friends of the Earth Europe, объём пластиковой упаковки растёт прямо пропорционально пищевым отходам: с 2004 по 2014 годы количество пищевых отходов европейских семей выросло почти вдвое, а объём упакованных в пластик продуктов — более чем на 25% (Уилл МакКаллум. Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира. 2019 год). Организация обращает внимание, что практика заворачивать товар в пластик на деле приводит к увеличению количества пищевых отходов, поскольку производители и ритейлеры пытаются привлечь внимание чрезмерной упаковкой и акциями вроде «два по цене одного». В итоге люди покупают больше, чем им нужно, а потом выбрасывают еду.

Какие «мусорные» проблемы в ритейле я вижу:

  1. Чрезмерную упаковку зачастую нельзя оправдать (вспоминаем поштучно упакованные бананы, цитрусовые и консервные банки на подложке, затянутые плёнкой). Про рациональное использование упаковки не думают вообще.

  2. Нередко ритейлер ждёт до последнего, пока товар не потеряет внешний вид настолько, что дальше — только помойка. И это вместо того, чтобы продать с уценкой, снизив так количество пищевых отходов. Я недоумеваю, когда вижу чрезмерно упакованную гнилую зелень, которая продаётся (!) по прежней цене (!).

Как ПРАВИЛЬНО, без пластика, ритейлеры должны решать проблему пищевых отходов:

Продавать с уценкой продукты с истекающими сроками. В идеале — организовать отдельную полку/стенды с такими продуктами, как в Европе. Скидки должны доходить до 70%! И это должна делать не одна-две сети, а вообще все.

Лоббировать изменения в законодательстве, которые позволят раздавать продукты с истекающим сроком нуждающимся. Именно раздавать, а не продавать.

Инициировать создание банков еды по примеру Европы и США, которые будут собирать такую еду и распределять её среди нуждающихся.

Общаться с потребителем, собирать обратную связь по упаковке продуктов и доносить её до производителя. Чтобы на полке не стояла гречка в дой-паках.

Ввести должность специалиста по устойчивому развитию, который выстроит работу максимально эффективно: снизит объёмы пищевых отходов, наладит сортировку отходов. И который — это прям важно — будет работать с сотрудниками, чтобы те не закатывали глаза, когда к ним со своей тарой приходишь, и не затягивали один несчастный банан километрами плёнки. Специалисты по устойчивому развитию должны появиться во всех сетях. Если они где-то есть, пока не особо вижу результаты их труда.

Для начала этого более чем достаточно. Если реализуют все пункты, это будет несколько огромных шагов вперёд.


comments powered by HyperComments