Что делать зимой в Иматре и Лаппеенранте: самое интересное!

Петербуржцы привыкли приезжать в Иматру и Лаппеенранту, чтобы «откатать» визу и закупиться финскими товарами. Но давайте посмотрим, что предлагает этот регион тем, кто хочет несколько дней провести наедине с собой, наслаждаясь красотой природы. Всего за три дня, что я пробыла в Южной Карелии, мне удалось покататься на оленях и хаски, попариться в сауне и даже поплавать в зимней Вуоксе! Перепробовав кучу всего, делюсь с вами впечатлениями, паролями и явками того, что мне понравилось, и что я рекомендую попробовать, отправляясь в регион Иматра и Лаппеенранта зимой.

Главная природная достопримечательность региона — озеро Сайма, самое крупное в Финляндии и четвёртое по величине пресноводное озеро Европы. На Сайме больше 13 тысяч островов, так что виды здесь открываются волшебные, причём в любое время года. Летом по озеру катаются на лодках и кораблях, а зимой — на лыжах и коньках. Я пробовала и то, и другое, но этот обзор — о зимнем отдыхе.

В 2014 году озеро Сайма вошло в топ-5 прекраснейших озёр мира по версии американского The Wall Street Journal.

Катание на оленях

Если спросите, что мне запомнилось больше всего, я взахлёб начну рассказывать, как познакомилась с тремя очаровательными лапландскими оленями: Онни-Олави, Пааво и Мустакойки. Встретила я этих красавцев в двух минутах ходьбы от спа-отеля Holiday Club Saimaa, в местечке под названием Рауха на берегу Саймы. Запряжённые в сани, они стояли у хижины «Олень Вилли», которая принадлежит семье Кесонен.

Катание на оленях Иматра и Лаппеенранта

Туомо и Эва Кесонен постоянно живут в Лапландии, но зиму уже который год проводят в Лаппеенранте — открывают здесь свою хижину и катают всех желающих на оленях. Туомо как глава семьи отвечает за прогулки, а его жена Эва встречает гостей в хижине после катаний — приглашает погреться у открытого огня, угощает горячим глёгом и домашним супом.

Не знаю, что понравилось мне больше: слушать, как в макушку пыхтит бегущий следом за мной безрогий Онни-Олави, чувствовать тёплое дыхание Пааво, когда кормишь его с ладони ароматным и чуть влажным ягелем, или греть руки огня после освежающей прогулки. В этом приключении всё было прекрасно!

Теперь о стоимости. Двухчасовая программа с катанием на оленях и обедом в хижине обойдётся в 50 евро для взрослых и в 30 евро для детей младше 12 лет. Малыши до двух лет могут кататься бесплатно, но только под присмотром родителей. Минимальная группа — три человека.

Пароли и явки:
сайт www.wildtours.net, телефон +358 400 691351, электронная почта info@wildtours.net.

На хаски — по зимнему озеру

А вот чтобы прокатиться на нартах с хаски, придётся преодолеть 70 километров — примерно на таком расстоянии от Лаппеенранты находится ферма, где живут эти красивые собаки. Дорога занимает около часа, но вид из окна во время поездки не даёт заскучать: узкая дорога через леса, редкие домики, огромные валуны и много снега.

К тому времени, как наша шумная компания приехала на ферму, уже почти стемнело. Не теряя времени, мы переоделись в тёплые комбинезоны и отправились на озеро, где нас ждали хаски и их хозяйки. Я долго думала, не будет ли в тягость собакам такое развлечение, но успокоилась, когда увидела, как они подпрыгивают от нетерпения, готовые сорваться с места в любую минуту. Хаски очень дружелюбные — могут облизать вам лицо, если решите их потискать, так что будьте готовы.

Катание на хаски Иматра и Лаппеенранта в регионе Сайма

Несмотря на поздний вечер, круг по озеру на санях я сделала, и мне даже удалось попробовать себя в роли «извозчика». Пока хозяйка собак поправляла упряжь ведущей хаски, я всем своим весом пыталась удержать нарты и собак, которые рвались вперёд. Не обращая внимания на меня, стоящую на санях, хаски пару раз срывались с места так стремительно, что мне становилось страшно. К счастью, благодаря опытному водителю мы вернулись без происшествий, и я отправилась греться у костра, который развели в двух шагах от озера, у деревянной беседки, где нас ждали горячие булочки, чай и кофе. Было так хорошо и уютно, что на обратном пути в Лаппеенранту я уснула!

Катание на хаски в Леми, Иматра и Лаппеенранта

Хаски-сафари с января по март организует компания Saimaa Adventures. Удовольствие не из дешёвых, поэтому чем вас больше, тем лучше. Приключение с дорогой туда-обратно, катанием на хаски и вкусными угощениями занимает около пяти часов. По деньгам — 350 евро плюс 60 евро с человека. Максимально возможное число участников — 15 человек. Каждый платит 60 евро, а 350 евро распределяются между всеми участниками тура. То есть, если вас десять человек, каждый заплатит 95 евро.

Пароли и явки:
сайт www.saimaa-adventures.fi, телефон +358 5 230 2555, электронная почта info@saimaa-adventures.fi.

По Сайме на… лыжах

Последний раз я вставала на лыжи лет семь-восемь назад, ещё в Сибири, а вот на коньках каталась относительно недавно, поэтому из двух вариантов «покатушек» выбрала именно лыжи. Мне захотелось добраться по озеру до живописного дома, который я приметила весной года три назад. Представилась возможность прокатиться до него самым коротким путём — прямо по замёрзшему озеру, и я решила не упускать шанс. Пока коллеги катались на коньках (не классических, как мы все привыкли, а удлинённых), я встала на лыжи и, отыскав лыжню, покатилась. Со стороны наверняка выглядела забавно, но мне понравилось!

Натание на лыжах по озеру Сайма

Если вы опытный лыжник и любите не просто кататься, а наслаждаться видами, то попробуйте покататься зимой по Сайме! Лыжи или коньки можете привезти с собой, но если лень тащить, с арендой инвентаря тут проблем нет. Та же Saimaa Adventures, что организует поездки на ферму хаски, сдаёт в аренду лыжи и коньки — их офис находится в торговом комплексе Capri рядом с отелем Holiday Club Saimaa. Заглядывайте!

Пароли и явки:

Флоатинг на Вуоксе и плавучая сауна

Хаски — это прекрасно, олени — ещё лучше, и всё же самые острые ощущения я пережила, плавая в воде. Да, в феврале! Шанс попробовать флоатинг у меня был ещё три года назад, но я струсила. Тогда дело было в мае, но в этот раз, несмотря на зиму, отступать не хотелось.

Плавучая сауна на Вуоксе

Утром 17 февраля, в день отъезда из Иматры, мы приехали на берег Вуоксы, взошли на борт плавучей сауны, капитан которой Юсси Хонка оказался настоящей рок-звездой: гитаристом известной рок-группы Osmo’s Cosmos и владельцем бара в Иматре с таким же названием. Моё сердце покорил тем, что безо всякой подготовки, в одних плавках, прыгнул в Вуоксу и после этого даже не пошёл греться в сауну. Вот это я понимаю — горячие финские парни! Я к таким подвигам была не готова, решилась только на флоатинг.

Флоатинг на Вуоксе в Иматре и Лаппеенранте

Не без помощи команды облачившись в огромный оранжевый гидрокостюм, я со сморщенным лицом и улыбкой до ушей полезла в воду. В компании ещё троих таких же телепузиков и под присмотром одного из членов команды я растянулась на воде, и течение понесло меня по реке. И хотя флоатинг предполагает полное расслабление, мне быстро стало скучно. Тогда я начала грести, лёжа на спине, чтобы набрать скорость, а потом мы с ребятами решили делать фигуры на воде. Судя по рассказам тех, кто остался на судне, получилось неплохо.

Вдоволь поплавав, мы забрались на палубу и отправились в сауну греться. Я впервые увидела плавучую сауну и была приятно удивлена уровнем комфорта. Тут есть всё необходимое: два туалета, большая гостиная, часть которой лёгким движением руки превращается в предбанник, а также чистые полотенца и даже сертифицированная органическая косметика, чтобы помыться после сауны. Сама сауна просторная и приятная, при желании можно выйти и тут же окунуться в озеро.

Плавучая сауна в Иматре

Юсси и его команда устраивают круизы на плавучей сауне по всему верхнему течению реки Вуокса, от поместья Нейтсютниеми до Иматранкоски. Порт приписки — рыболовный парк Варпасаари в Иматре. В будни два часа на судне обойдутся вам в 300 евро, а с пятницы по воскресенье — 400 евро. Вдвоём тут вряд ли будет весело, но вот большой компанией… По словам Юсси, летом здесь легко помещаются 45 человек. Зимой же, на мой взгляд, 20 человек — это максимум, иначе будет не комфортно. Флоатинг в стоимость аренды не входит, его нужно обсуждать отдельно.

Пароли и явки:
сайт www.saunalauttaimatra.fi, телефон +358 (0) 40 586 5313, электронная почта info@saunalauttaimatra.fi.

Поймал и съел! Рыболовный парк Варпасаари

Рыболовный парк, рядом с которым пришвартована плавучая сауна, достоин отдельного рассказа. Во-первых, потому что в 200 метрах от него расположены старинные финские постройки, в том числе самое старое здание Иматры, построенное в 1803 году. Мне это место напомнило музей на острове Сеурасаари в Хельсинки, где я побывала прошлым летом. Во-вторых, у самого рыболовного парка очень интересная история. Более века назад высокие чины из России основали здесь закрытый клуб. Когда они приезжали в Иматру на рыбалку, местным даже запрещали ловить рыбу в Вуоксе. К счастью, сегодня рыбачить тут могут все желающие, и сами финны не имеют ничего против русских рыбаков — место рыбное, улов гарантирован всем. Пока мы здесь обедали, какой-то рыбак поймал рыбу длиной в метр!

Рыболовный парк Варпасаари в Иматре

К слову, о рыбе. В рыболовном парке есть отличный ресторан Vanha Virveli, где всегда можно согреться тарелкой (а то и двумя) калакейтто — горячей финской ухи, которую тут готовят с копчёной рыбой. На десерт — вкусный кофе с тонкими вафлями, сливками и свежими ягодами. Объедение!

И ещё, ради чего стоит заглянуть в парк зимой, — музей музыкальных инструментов из льда. Скоро от него не останется и следа, но в следующем году он снова может появиться. Иглу построили в январе, когда температура воздуха держалась на отметке минус 25 градусов Цельсия, и успели дать в ней целых 12 концертов для 300 человек. Играли на тех самых ледяных музыкальных инструментах!

Пароли и явки:
сайт www.vuoksenkalastuspuisto.com, электронная почта vuoksi.kalastuspuisto@co.inet.fi.

Всего три дня, а какая насыщенная программа, представляете?! В следующей статье я обязательно расскажу о местной кухне. Она достойна отдельного поста.

Пресс-тур в регион Иматра и Леппеенранта был спонсирован структурным фондом Евросоюза. Я благодарю организаторов за отличную программу и тёплый приём!