Почему стандарт COSMOS пока редко встречается на косметике?

Почему стандарт COSMOS пока редко встречается на косметике?

Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подписью: COSMOS natural или COSMOS organic. С тех пор прошло уже семь лет, но на большинстве упаковок косметики, сертифицированной пятью организациями, по-прежнему красуются их логотипы без подписи COSMOS. В чём же дело?

Найти ответ на вопрос мне помогла Кирстен Хюттнер, главный редактор сайта Ekokosmetika. Оказывается, не всё так просто. Для производителей косметики после 1 января 2017 года действуют определённые условия сертификации по стандарту COSMOS. Чтобы вам было проще их понять, я опишу возможные сценарии.

Стандарт COSMOS для натуральной и органической косметики

Сценарий первый

Производитель давно сертифицирует косметику по одному из стандартов учредителей COSMOS (BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA или Soil Association) и не меняет рецептуру своих продуктов.

В таком случае он не обязан проходить сертификацию по COSMOS и может продолжать и дальше сертифицироваться по стандарту той организации, с которой уже долгое время сотрудничает.

Если же производитель вдруг решит изменить рецептуру выпущенных ранее сертифицированных продуктов или захочет выпустить на рынок новый продукт, к ним будут применяться требования COSMOS Standard.

Правила не касаются смены упаковки и названия косметики — речь идёт только о рецептуре.

Допустим, если Argital не изменит рецептуру своего эвкалиптового крема, который я обожаю, компания и дальше может сертифицировать его по стандарту BDIH. Правда, если тот же Argital решит вдруг сертифицировать свои старые продукты по стандарту COSMOS, им никто не сможет запретить. Главное — соответствовать требованиям.

Сценарий второй

Производитель никогда не сертифицировал свою косметику по стандартам одного из участников COSMOS (BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA или Soil Association), но решил пройти сертификацию в одной из этих организаций.

В таком случае к нему будут применяться требования COSMOS Standard, а при успешном прохождении сертификации производитель получит право использовать маркировку сертифицирующего органа, скажем, ECOCERT, с надписью COSMOS natural/organic.

Почему это важно?

А тут всё просто. Дело в том, что требования стандартов некоторых сертифицирующих органов отличаются от требований стандарта COSMOS. Так, к примеру, ECOCERT запрещает использовать кармин, а COSMOS разрешает. BDIH и Soil association запрещают натрия лаурил сульфат (SLS), а COSMOS допускает его применение (не более 2% от общего объёма). Или, скажем, ICEA допускает консервант феноксиэтанол (до 1%), тогда как в стандарте COSMOS он под запретом.

Думаю, подобные правила игры были приняты, чтобы не усложнять жизнь производителям сертифицированной натуральной косметики, которые пока по каким-либо причинам не могут отказаться от некоторых ингредиентов. Посмотрим, что будет дальше.

Узнайте больше про основные экомаркировки натуральной и органической косметики.


comments powered by HyperComments