Экомаркировки: натуральная и органическая косметика

Экомаркировки: натуральная и органическая косметика

Органическая косметика давно отвоевала себе территорию на полках в моей ванной. Мы перешли на полностью натуральный уход за кожей лица, тела, волос. И это правильно. Тем более найти сертифицированную биокосметику сегодня не проблема. Главное знать, как выглядят экомаркировки. Облегчая вам задачу, рассказываю об этих значках.

Всё, что мы наносим на кожу, проникает в организм, а значит, должно быть безопасным для здоровья. Но большинство косметических продуктов, которыми заставлены полки масс-маркетов, содержат потенциально опасные ингредиенты — их накопительный негативный эффект подтверждают результаты многочисленных исследований.

Проведите простой эксперимент. Возьмите свой шампунь, крем для лица, тоник, дезодорант — несколько средств, которыми пользуетесь каждый день, — и проверьте каждый ингредиент на сайтах ekokosmetika.ru или cosmobase.ru, либо при помощи англоязычного сервиса Skin Deep. Наверняка после этого вы решите навсегда избавиться если не от всех, то от некоторых продуктов точно. Со мной так и произошло.

Раздражающие ПАВы (SLS, SLES), продукты нефтепереработки, химические консерванты и отдушки, формальдегид и выделяющие его вещества — всё это можно найти в самой обычной косметике. И именно этих компонентов следует избегать прежде всего. В органической косметике они отсутствуют — таково требование сертифицирующих программ, досконально проверяющих составы. Об этих программах и их экомаркировках расскажу прямо сейчас.

ECOCERT

Франция, ecocert.com

Экомаркировка Ecocert

ECOCERT — сертифицирующая организация, основанная во Франции в 1991 году и специализирующаяся на органической сельхозпродукции. Находится в Европе, но проводит проверки более чем в 80 странах, что делает её одним из крупнейших органических сертификационных органов в мире. Маркировка ECOCERT присваивается продуктам питания, моющим средствам, парфюмерии, текстилю, но у нас чаще всего встречается на косметике. И в этом нет ничего удивительного — именно ECOCERT первым разработал стандарты для натуральной и органической косметики. Они предполагают экологичное производство, отсутствие ГМО, парабенов, кремния, PEG, синтетических отдушек и красителей, ингредиентов животного происхождения (кроме производных: молока, мёда и т.п.), а также биоразлагаемую или перерабатываемую упаковку. Косметика с маркировкой ECOCERT не тестируется на животных. Требования ECOCERT для натуральной и органической косметики различаются. Для органики — минимум 95% всех ингредиентов растительного происхождения, при этом не менее 10% всех ингредиентов должны быть выращены органическим методом. Для натуральной косметики — 50 и 5% соответственно.

ICEA

Италия, icea.info

Экологическая маркировка ICEA

ICEA Eco Bio Cosmetic — одна из самых распространённых у нас в стране маркировок натуральной косметики — была разработана в Италии Институтом этической и экологической сертификации (Istituto per la Certificazione Etica ed Ambientale, ICEA), ведущим национальным сертифицирующим органом. У ICEA есть стандарты и для продуктов питания, моющих средств, экотекстиля, мебели, строительных материалов. Знаком ICEA отмечается только косметика, имеющая доказанную высокую совместимость с кожей — с минимальной вероятностью аллергической реакции. В косметике не должно быть: продуктов нефтепереработки, консервантов, красителей, синтетических отдушек; ГМО; ингредиентов, подвергшихся ионизирующему излучению; алкоголя и пропиленгликоля. Стандарт предполагает использование только сертифицированных органических или дикорастущих растительных компонентов с экологически чистых территорий. Допускаются компоненты животного происхождения (от мёртвых животных — запрещены). Баночки для продукции — биоразлагаемые или перерабатываемые. Проверку ICEA проходят не только ингредиенты, но и процесс производства, упаковки.

BDIH

Германия, kontrollierte-naturkosmetik.de

Экомаркировка косметики BDIH

Этим знаком уже более 15 лет маркируются косметика, средства личной гигиены, фармацевтические препараты, медицинские изделия, пищевые добавки. Стандарт был разработан основанной в 1951 году немецкой Ассоциацией производственных и коммерческих компаний (Bundesverband der Industrie- und Handelsunternehmen, BDIH), чтобы потребитель безошибочно определял экологичные средства, а также для создания справедливой конкуренции между производителями и дистрибьюторами натуральных товаров. Обязательные критерии стандарта BDIH: растительное сырьё должно являться продуктом органического земледелия или собираться в местах естественного произрастания под строгим контролем, без вреда для экосистем. В косметике с маркировкой BDIH не может быть радиоактивных компонентов, синтетических ароматизаторов и красителей, парафина и силикона, минеральных масел и вообще продуктов нефтехимии. Кроме того, запрещено использовать сырьё из мёртвых позвоночных животных — ассоциация уделяет особое внимание защите животных и редких видов. Естественно, косметика не тестируется на животных. В состав могут входить ПАВ и эмульгаторы, но только полученные из натуральных веществ: воск, жиры, масла, ланолин и лецитин, протеины и липопротеины, а также моно-, олиго-, полисахариды.

Cosmébio

Франция, cosmebio.org

Экологическая маркировка косметики Cosmebio

Экомаркировка COSMEBIO принадлежит Ассоциации натуральной, экологической и органической косметики. Критерии сертификации схожи с ECOCERT: проверке подвергаются ингредиенты, процесс производства, упаковка и пр. Главное правило COSMEBIO — если у неорганического компонента есть органическая альтернатива, её следует использовать. Французская маркировка имеет три уровня: Bio — органическая косметика (95% растительных ингредиентов получены путём органического земледелия; минимум 10% от общей массы продукта должны составлять ингредиенты, сертифицированные как органические); Eco — натуральная и органическая косметика (не менее 50% органических ингредиентов на растительной основе, минимум 5% от массы — ингредиенты, сертифицированные как органические); Nat — натуральная косметика (95% натуральных ингредиентов на растительной основе).

COSMOS STANDARD

Европа, cosmos-standard.org

Экомаркировка натуральной и органической косметики COSMOS

В 2010 году организации, о которых я рассказала выше, — BDIH, COSMEBIO, ECOCERT, ICEA (Италия) и Soil Association — учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard). У него нет отдельного символа — каждый участник имеет право использовать свои логотипы с соответствующей подписью: COSMOS NATURAL для натуральной косметики, COSMOS ORGANIC — для органической. Последний стандарт более строгий: 95% растительных ингредиентов, использованных для создания продукта, должны быть выращены методом органического земледелия; и как минимум 20% объёма готового средства должны являться продуктами органического земледелия. У COSMOS NATURAL главное требование — натуральность компонентов, без акцента на органику. Если говорить об общих требованиях, предъявляемых стандартом COSMOS, это отсутствие ГМО (не более 0,9%) и радиоактивных элементов, минимум синтетических добавок и только из ограниченного списка, экологичное производство. Косметика не тестируется на животных.

NaTrue

Германия, natrue.org

Экологическая маркировка NaTrue

Сертификат NaTrue принадлежит международной некоммерческой ассоциации, основанной ведущими производителями натуральной косметики: Logona, Lavera, Santaverde, Primavera, Dr. Hauschka, Weleda и др., уверенными, что синтетических ингредиентов в косметике можно и нужно избегать. Организация выступает за использование качественного сырья, развитие органического сельского хозяйства, сохранение биоразнообразия и устойчивое производство. NaTrue предполагает отказ от синтетических отдушек и красителей, продуктов нефтепереработки, силиконовых масел и их производных, ГМО и компонентов, подвергшихся облучению. Косметика с таким значком не тестируется на животных.

NSF

США, nsf.org

Экомаркировка NSF

Об этой экомаркировке мало кто знает, даже среди профессионалов, а ведь NSF — одна из самых строгих систем сертификации. Её инициировала международная некоммерческая организация NSF International совместно с производителями и дистрибьюторами органических продуктов личной гигиены. Американский национальный институт стандартов (ANSI) принял этот стандарт, назвав его NSF/ANSI 305. Он гарантирует, что продукт содержит не менее 70% органических ингредиентов (без учёта воды и соли). Вот ещё несколько важных требований этой маркировки: запрещается использование красителей и синтетических отдушек, ингредиентов животного происхождения, продуктов нефтепереработки и парафиновых масел. Производитель может использовать бензиловый спирт, салициловую, бензойную и сорбиновую кислоты и их соли — но только если их нельзя заменить несинтетическим аналогом. Что касается упаковки, она должна быть перерабатываемой и экономичной.


comments powered by HyperComments