Каким будет гардероб будущего?

Каким будет гардероб будущего?

Мы покупаем в два раза больше одежды, чем 20 лет назад, а носим её в два раза меньше. Каждую секунду на свалку или в печь отправляется один грузовик с вещами. К 2050 году на текстильную промышленность будет приходиться четверть мирового углеродного следа! Крупнейший в мире онлайн-секонд-хенд ThredUP опубликовал свежий отчёт о трендах в ресейле и его роли в циклической моде. Я изучила документ, делюсь основными тезисами и любопытными цифрами. Вы узнаете, что такое эффект Меган Маркл, и как секонд-хенды отвоёвывают рынок у универмагов, становясь новой надеждой устойчивой моды.

Рынок ресейла растёт

Мы стали чаще покупать подержанные вещи. Рынок вторичной перепродажи одежды за последние три года рос в 21 раз быстрее, чем обычный фэшн-ритейл. Сегодня уже 64% женщин покупают или намерены покупать подержанные товары — против 45% в 2016 и 52% в 2017 годах. В 2018 году подержанные товары купили 56 млн. женщин (в 2017 году — 44 млн.).

Эксперты прогнозируют рост ресейла в два раза в ближайшие пять лет (с 24 до 51 млрд. долларов), поскольку вторичный рынок даёт потребителю желаемое: разнообразие, ценность и устойчивость.

Секонд-хенд

Секонд-хенды штурмуют преимущественно миллениалы (25-37 лет) и поколение Z (родились после 1996 года): вещи из секонд-хенда есть в гардеробе у каждого третьего.

Революцию в отрасли ресейла помогли совершить диджитал-платформы, которые позволяют нам продавать и покупать вещи, сидя дома на диване.

Привычки потребителей меняются

Наше отношение к собственности меняется: мы всё чаще арендуем, а не покупаем. Секонд-хенды — идеальное решение для Instagram-поколения, которое хочет постоянно обновлять гардероб, но в то же время стремится к ответственному потреблению.

56% людей в возрасте 18-29 лет выбирают розничных продавцов, которые предлагают новые поступления каждый раз, когда те посещают сайт магазина. Тот же ThredUP добавляет 30 тыс. новых предметов гардероба каждый день. Это в 150 раз больше, чем у H&M.

74% людей в возрасте 18-29 лет предпочитают покупать вещи брендов с устойчивой политикой. Покупка одного использованного предмета снижает его углеродный след на 82%.

59% потребителей ожидают от производителей, что те будут создавать этичную и устойчивую одежду. Мы всё чаще выбираем эко-френдли бренды: 72% в 2018 году против 57% в 2013.

Среднее количество предметов в гардеробах потребителей сокращается: в 2017 году в шкафу было 164 вещи, в 2019 — 136.

Если бы каждый десятый подписчик Netflix вычистил свои шкафы, он бы сгенерировал около 300 млн. кг мусора. Перепродажа превращает этот мусор в сокровище.

Люди всё реже покупают с намерением носить долго и счастливо: 40% потребителей уже при покупке пытаются понять, за сколько можно будет продать вещь. Число таких людей выросло в два раза за последние пять лет. Ритейлеры приспосабливаются к подобному поведению и разрабатывают новые продукты для вторичного рынка.

Каким будет гардероб будущего?

Мы всё больше стремимся к разнообразию, устойчивости и доступности. По прогнозам агентства McKinsey, в 2019 году мы всё чаще будем добавлять в свой гардероб подержанные или арендованные вещи (The State of Fashion 2019).

Процент одежды из секонда вырастет в два раза в ближайшие десять лет, а к 2033 году составит треть гардероба.

Гардероб будущего: устойчивая мода и ресейл

Покупка в секонд-хендах, подписка на вещи и аренда — топ-3 стремительно растущих категории, в которых мы находим разнообразие и ценность.

Универмаги, вероятнее всего, потеряют половину своего рынка уже к 2028 году — их подвинут аутлеты и секонд-хенды.

К 2028 году доля секонд-хэндов вырастет почти в 1,5 раза по сравнению с фаст-фэшн маркетом и займёт треть рынка. Уже сегодня рынок вторичной продажи одежды составляет 24 млрд. долларов против 35 млрд. «быстрой» моды.

Среднестатистический потребитель заменил восемь новых предметов одежды на подержанные за последний год.

Новая торговая модель: перепродай это!

Мы будем искать способы переработки и перепродажи вещей. Будем покупать больше подержанных товаров. А значит, бренды просто обязаны сотрудничать с онлайн-секонд-хендами и поддерживать циклическую экономику.

Бренды, которые раньше закрывали глаза на розничную секонд-хенд торговлю, теперь выходят на рынки подержанных вещей и аренды. По мнению аналитиков McKinsey, таких брендов будет больше.

Топ-5 мотиваторов, почему розничная торговля должна попробовать перепродажу:

  1. Больший выбор для потребителя.
  2. Устойчивость.
  3. Лояльность клиентов.
  4. Новые покупатели.
  5. Увеличение трафика в магазине или на сайте.

В топ-10 брендов с лучшим рейтингом перепродажи входят Frye, Kate Spade, Patagonia, Ugg, Burberry. Лучшую цену дают за подержанные кожаные рюкзаки Kate Spade и зимние куртки Patagonia.

Эффект Меган Маркл — это когда устойчивые бренды становятся более популярны, потому что их поддерживают знаменитости.

Ресейл как инструмент циклической экономики

Одежды мы покупаем в два раза больше, а носим в два раза меньше, чем 20 лет назад. Современная мода расточительна, она загрязняет окружающую среду.

  1. Каждую секунду на свалку или в печь отправляется один грузовик с одеждой.
  2. 108 млн. тонн невозобновляемых ресурсов используются каждый год для производства одежды.
  3. К 2050 году на текстильную промышленность будет приходиться 25% мирового углеродного следа.

Перепродажа играет ключевую роль в создании устойчивой моды. Фонд Эллен Макартур реализует программу Make Fashion Circular, которая объединила лидеров индустрии моды. Она призвана стимулировать сотрудничество и инновации, необходимые для создания моды будущего, где одежда делается из безопасных и возобновляемых материалов, а подержанные вещи перепродаются, обновляются или превращаются в новую одежду.

Если бы каждый человек купил один использованный предмет вместо нового, мы бы сэкономили 26 млрд. кг выбросов углекислого газа. Это равносильно тому, что мы на целый год уберём с улиц полмиллиона автомобилей. А сохранённой электроэнергии нам хватило бы на то, чтобы 141 год освещать Эйфелеву башню.

О чём всё это говорит?

О том, что мир моды уже не будет прежним. Правда, всё же есть один момент, который меня смущает: сверхпотребление переместилось из масс-маркета в секонд-хенды. Если раньше потребитель набирал горы новых дешёвых шмоток, то сейчас набирает те же горы, но уже подержанных вещей. Набирает и половину не носит, либо надевает пару раз — чтобы выложить фоточку в свой инстаграм. С одной стороны, в этом нет ничего хорошего — осознанным потреблением тут и не пахнет. Однако в перспективе развитие ресейла радует: не тратятся ресурсы на производство новых товаров, производители начинают делать более качественные, долговечные вещи, понимая, что их будут передавать другим людям. В любом случае, посмотрим, как в ближайшие годы будет меняться модная индустрия. И, конечно, примем самое активное участие в процессе.

Источник: thredUP


comments powered by HyperComments