Распродажи и устойчивое развитие несовместимы

Распродажи и устойчивое развитие несовместимы

Вспомните, раньше распродажи устраивались несколько раз в год, а сегодня они не прекращаются. Достаточно пройтись по любому торговому центру, чтобы в этом убедиться. И хотя возможность купить подешевле и побольше многим греет душу, у постоянных распродаж больше минусов, чем плюсов. Постоянные распродажи в принципе не совместимы с устойчивым развитием, и вот почему.

Поощряют чрезмерное потребление

Четыре по цене трёх! Скидка 20% при покупке двух и более вещей! Чувствуете подвох? Вы приходите в магазин, чтобы купить одну-две футболки, а выходите с вещами, которые не собирались покупать и без которых могли легко обойтись.

Заставляют вас тратить больше

Успейте получить подарок при покупке от 10000 рублей! Скидка на третью вещь 20%! Представьте: вы планировали потратить на ботинки максимум 7000 рублей, но в магазине видите объявление о подарке и тут же решаете, что можете позволить себе ботинки за десять тысяч, чтобы получить подарок (хотя и за семь есть подходящая обувь). Переплата в итоге составит 3000 рублей — и не факт, что подарок окажется полезным. Та же история про скидку на третью вещь. Да, вы покупаете незапланированную третью вещь на 20% дешевле, но оставляете в магазине 80% её стоимости. 1:0 в пользу продавца!

Обесценивают вещи

Многие бренды так часто выпускают новые коллекции и так часто распродают старые, что «сэйлы» не прекращаются. Доходит до того, что клиенты, увидев новую коллекцию, не спешат покупать её, потому что знают — уже через месяц вещи можно будет купить на распродаже. Представляете?! Глупая модель, которая обесценивает вещи. В результате потребитель не готов платить больше, а производитель с каждым годом пытается всеми способами снизить стоимость производства вещей. И мы прекрасно понимаем, кто платит на самом деле: люди на потогонных производствах и окружающая среда.

Не приводят лояльных клиентов

Лояльный покупатель — мечта любого продавца, но обычно распродажи привлекают клиентов с низкой стоимостью, которые если и вернутся, то скорее всего на следующую распродажу. В дни распродаж продавцы вкладываются как раз в таких покупателей — и это недальновидно, поскольку такой подход не позволяет продавцу выстроить долгосрочные доверительные отношения с клиентами. Куда правильнее вкладываться в лояльных (дорогих) покупателей, которые поддерживают постоянные отношения с продавцом.

Конечно, это не значит, что стоит навсегда забыть о покупке вещей со скидкой. Но покупать только ради сомнительной выгоды — плохая идея. Не делайте так.


comments powered by HyperComments