Влад Казеко: «90% людей тратят деньги на еду, которая укорачивает их жизнь»

Влад Казеко: «90% людей тратят деньги на еду, которая укорачивает их жизнь»

С Владом я познакомилась на апрельской выставке «Формула еды». Он угостил меня пуэром, подарил мисвак и рассказал о магазине натуральных товаров Green Point, директором по маркетингу которого является. С тех пор мы дружим, в том числе проектами, пересекаемся на разных экособытиях. И вот, недавно мы снова встретились — чтобы поговорить об особенностях бизнеса в сфере ЗОЖ и о том, как он меняет жизнь его создателей.

Влад Казеко, директор по маркетингу магазина Green Point

Влад, почему и для кого был создан Green Point?

Вообще у нас была очень амбициозная идея — доказать, что правильно питаться может любой человек. Это не должно стоить много денег, не должно быть сложно. Приведу один простой факт: каждый день в Петербурге около 90% людей тратят деньги на еду, которая укорачивает их жизнь. Когда это осознаешь, хочется что-то предпринять, изменить ситуацию.

Конечно, как и все нормальные бизнесмены, мы строим бизнес, приносящий деньги, но есть и глобальная миссия — снизить жуткие 90%. Во многом именно этим мы и руководствовались, открывая Green Point.

Когда, к примеру, к нам приходит мамочка, которая хочет что-то купить своему ребенку, я продаю ей не какой-нибудь сникерс, а натуральный снек на основе сухофруктов, с орехами, — и с каждой такой продажей делаю маленький вклад в улучшение ситуации.

В ноябре Green Point исполнится уже три года. Так вот, за это время мы заметили чёткую тенденцию: постоянных клиентов — людей, интересующихся здоровым питанием, становится больше. Они задают более глубокие вопросы, стремятся узнать о сбалансированном питании. Меня это радует!

Расскажи о создателях Green Point.

Всё начиналось с Андрея и Кости — они уже работали в подобном бизнесе и решили открыть своё дело. Потом в команде появился Дима, поверил в проект и очень сильно его поддержал. Как раз тогда я с ними и познакомился — Андрей был моим соседом. Однажды мы разговорились, поняли, что у нас схожие интересы, планы в отношении собственного дела, и решили работать вместе. Я помог ребятам с интернет-магазином. Так, вчетвером мы и начали. И до сих пор нам удаётся поддерживать работу онлайн маркета и оффлайн магазина в Купчино своими силами. Хотя объём работы растёт колоссальными темпами — заказы есть со всех регионов России. Даже с Аляски заказывают! Так что в ближайшее время будем расширяться, увеличивать штат.

Влад Казеко, магазин натуральных товаров Green Point

Что отличает вас от конкурентов?

Во-первых, экспресс-доставка за 3 часа. Даже ночью доставляем, были такие случаи. Кроме того, у нас серьёзная система лояльности, действуют хорошие скидки для постоянных клиентов. Но главное — мы позиционируем себя как «домашний» сервис, стараемся привнести в общение с клиентами максимум личных мотивов. Кто-то это осуждает, но мы, наоборот, приветствуем. Личный контакт — это важно. К примеру, мы можем отдать заказ без денег, под честное слово, что человек нам их вернёт: переведёт на счёт или занесёт в магазин. Клиенты удивляются.

Были случаи, когда не приносили?

Нет, не было.

Как собирали ассортимент?

Мы начинали с топовых продуктов — на момент открытия было 300-400 позиций, сейчас их уже почти 1500. И продолжаем увеличивать ассортимент. На четверых у нас как минимум 20 лет опыта в этой сфере, о товаре можем рассказать всё, многое пробовали лично.

А по какому принципу отбираете продукты?

95% ассортимента — действительно полезные для здоровья продукты. По оставшимся пяти процентам есть сомнения. К примеру, овощные чипсы. Да, это более полезная альтернатива обычным чипсам из супермаркета, и тем не менее. Поэтому мы стараемся постепенно убирать всё, вызывающее сомнения.

Натуральные продукты Green Point

Много российских брендов?

Вряд ли их большинство. У нас ведь очень широкий ассортимент. Аюрведические товары — это только Индия, качественный китайский чай — соответственно Китай. Но вот полезные продукты на каждый день — крупы, мюсли, клетчатка — это Россия. Вообще рынок российских здоровых продуктов очень круто развивается, появляются потрясающие проекты, которыми я лично восхищаюсь, те же батончики Bite. Есть отечественные поставщики, с которыми хочется работать, мы стараемся ориентироваться во многом на них. Сейчас у потребителей есть некоторое недоверие к отечественным брендам, маркетингу в сфере питания в России. Люди привыкли, что в Европе лучше, — хочется изменить ситуацию.

Как вам удалось пережить декабрьский кризис? Рост цен?

По своему опыту скажу, поставщики очень любят повышать цены и очень не любят их снижать. Декабрь был в какой-то степени страшным месяцем для всей отрасли, потому что цены повысились в 2-2,5 раза, причём не всегда пропорционально курсу. Это был огромный скачок. Все замерли и стали ждать, что будет. К счастью, нас это сильно не коснулось — мы только наращивали оборот в кризисные месяцы. Да, цены изменились, но тут есть важный момент: тот, кто пил дорогой хороший китайский чай, никогда больше не будет пить плохой. Всегда останется процент людей, перешедших на качественно новый уровень питания. И они скорее не купят себе новую одежду, телефон, но продолжат питаться максимально полезно. В этом смысле пищевой рынок — надёжный бизнес.

В последнее время цены начали снижаться, и всё же от части поставщиков мы отказались, поскольку у некоторых цены стали просто неадекватными.

Какими поставщиками особенно гордитесь?

Сложно выделить кого-то одного, у нас разветвлённая сеть поставщиков из-за широкого ассортимента. Есть хорошие ребята из Индии, партнёры, которые возят чай из Китая, сами китайцы. Каждый поставщик, с которым ты общаешься, находишь общие темы, — он больше, чем просто человек, продающий тебе товар. Это твоя поддержка и опора. Кто-то отгружает продукцию в долг, когда мы не можем заплатить. Кому-то, наоборот, мы помогаем. Одно могу сказать точно: мы работаем с ними каждый день. В планах — выйти на хороших поставщиков из Европы.

Конкурс «Зелёная блондинка Санкт-Петербурга 2015»

Назови самые популярные продукты.

Это традиционно суперфуды — ягоды годжи, чиа, отличные орехи, а также снеки и вообще полезные перекусы, каши и мюсли.

Вообще здоровая пища — это целый спектр продуктов. Организм человека, особенно жителя мегаполиса, должен получать максимум пользы из еды. Для меня идеальный рацион выглядит примерно так: обязательно каши, ряд специй — мускатный орех, корица, которая стимулирует обмен веществ, затем — хороший чай, масла, свежие овощи и фрукты, орехи и сухофрукты. Это основа, в ней надо добавлять что-то по своим потребностям. В Green Point есть всё, кроме фруктов и овощей. Но хотим и их добавить в ассортимент.

А какой самый необычный продукт из ассортимента ты пробовал?

Когда всё только начиналось, Андрей по-соседски принёс мне банку со странным продуктом и сказал: «Ты когда-нибудь испытывал сразу весь спектр вкусовых ощущений от одного продукта? Вот это будет горькое, острое, кислое и сладкое одновременно — просто попробуй». Я попробовал — он не соврал.

И что же это было?

Чаванпраш — аюрведический тоник, смесь из 50 растительных ингредиентов, выглядит как джем. Вещь хорошая, полезна для укрепления иммунитета, сами ею пользуемся. Я в своей жизни пробовал много витаминов: спортивные, медицинские. Так вот, эта смесь даёт эффект, не сравнимый с теми препаратами. И это самое яркое вкусовое ощущение — оно, наверное, останется со мню на всю жизнь.

И, конечно, с Green Point для меня открылся целый мир китайского чая: шу и шен пуэры, улуны и прочие. У меня дома большой подоконник заставлен чайными принадлежностями, чаями. Заканчиваю вечер лёгкой чайной церемонией и утро начинается с неё же. Протираешь глаза, смотришь в окно и тут же начинаешь заваривать чай.

Владислав Казеко

Какие ещё изменения произошли в твоей жизни благодаря Green Point?

Такой бизнес — это особенная ответственность, он серьёзно меняет жизнь. Стыдно баловать себя кусочком пиццы, когда продаёшь продукты для здоровья. Поэтому у нас в команде резко снизилось количество вредных привычек. Я вообще никогда не пил, не курил. Костя активно занимается спортом. Дима — альпинист, держит себя в форме, да и Андрей активно тренируется. Мы мотивируем друг друга, поддерживаем.

Помимо того, что здоровое питание стало частью моей жизни, я начал активно заниматься джиу-джитсу, тяжёлой атлетикой. В определённый момент ушёл с работы, сейчас для меня развитие своего дела — главный приоритет, это даёт возможность для максимального самовыражения, чего не было на предыдущих местах работы. Я больше не юрист, не магистр юриспруденции, сейчас моя сфера — маркетинг, здоровое питание, здоровый образ жизни. И мне это нравится!

Расскажи о планах на будущее.

В ближайшие три года собираемся увеличить оборот в 7 раз, создать разветвлённую сеть оффлайн магазинов в Санкт-Петербурге и Москве. Естественно, расширить штат.

А можешь раскрыть секрет успеха магазина Green Point?

Это команда. Первый год был нелёгким. Андрей и Костя, к примеру, тогда работали по 7 дней в неделю. У Андрея за год было всего три выходных. И всё это время он не брал зарплату! Тогда финансовое состояние не позволяло нам как создателям магазина брать деньги на личные нужны — всё шло в дело. Так вот, если рядом нет людей, которые могут это понять, оценить, поддержать, невозможно построить бизнес. Даже имея большой бюджет.

Мы часто задерживаемся в магазине, проводим вместе большую часть времени, с утра до позднего вечера вчетвером решаем рабочие вопросы: кому-то звоним, что-то делаем, стоим за прилавком, продаём, общаемся с клиентами. И если нет гармоничных отношений в команде и общей цели, такое просто невозможно.

Я попробовала кое-что из ассортимента Green Point и осталась довольна, поэтому поддерживаю ребят и рекомендую этот магазин своим друзьям и знакомым. И, кстати, по промокоду ImOrganic вы получите в Green Point постоянную скидку 10% на весь ассортимент ;)


comments powered by HyperComments