#TrashMe — новый вызов обществу потребления

#TrashMe — новый вызов обществу потребления

Сегодня хочу рассказать об эксперименте, за которым я внимательно следила последние пару недель и который вчера завершился. Экоактивист Роб Гринфилд известен своими неординарными поступками: то он целый год не пользуется душем, отдавая предпочтение дождю и пожарным гидрантам, то, как опытный енот, потрошит мусорные баки, неделю питаясь только выброшенными продуктами. И вот, новый эксперимент. Последние 30 дней Роб терпеливо носил на себе весь мусор, который производил каждый день.

Сейчас Робу тридцать. Первую акцию он провёл три года назад: на год отказался от душа, чтобы призвать американцев экономить воду. Роб хотел доказать, что человеку на самом деле нужно куда меньше воды, чем он использует.

Затем Роб поднял ещё одну важную тему — пищевых отходов. Официальная статистика, на которую он ссылался, была печальна: каждый год в США выбрасывают продукты общей стоимостью примерно 165 миллионов долларов, причём девять из десяти американцев отправляют приготовленную еду в мусорное ведро без необходимости. Роб решил по-своему обратить внимание на проблему — он неделю ходил на мусорку как в супермаркет и доказал, что люди просто так выбрасывают неиспорченные продукты.

A photo posted by Rob Greenfield (@robjgreenfield) on

Пришло время нового эксперимента. В конце сентября Роб облачился в костюм с огромными прозрачными карманами, чтобы в течение месяца складывать туда абсолютно все отходы, которые он произведёт за 30 дней, пока будет вести себя как самый обычный американец. По словам Роба, среднестатистический житель США производит в день два килограмма отходов, так что костюм был рассчитан на 60 килограммов.

A photo posted by Rob Greenfield (@robjgreenfield) on

Я с интересом следила за экспериментом Роба в его профиле в Instagram и видела, как с каждым днём костюм становится всё больше и больше.

«Люди на Манхэттене начинают узнавать меня. Вчера на оживлённой станции метро ко мне подошла девушка и сказала, что теперь она постоянно думает обо мне, прежде чем съесть свой обед. Она не может не думать, сколько мусора создаёт»

— Роб Гринфилд.

Спустя 13 дней Роб носил уже 18 килограммов мусора. По его словам, он несколько раз едва не упал, поскольку из-за большого веса на ногах ему трудно было передвигаться. Через три недели мусора было уже 26 килограммов, а ведь Роб создавал на треть меньше отходов, чем среднестатистический американец. В своём профиле тогда он впервые с начала эксперимента спрашивает себя, готов ли он производить отходы теми же темпами и дойти до конца.

«Ко мне подошёл мальчик и спросил, что я делаю, и я ответил ему: "Я ношу весь мусор, чтобы показать, как много отходов производит каждый американец, и вдохновить людей на изменения в жизни". Мальчик ответил мне: "Я собираюсь производить меньше мусора с сегодняшнего дня!". Я посмотрел на бутылку содовой в его руках, а мальчик продолжил: "Я собираюсь использовать эту бутылку весь следующий месяц — это будет моя единственная бутылка!". Мальчик услышал меня, он получил моё сообщение. Мы все можем изменить свою жизнь, чтобы уменьшить количество мусора, стать здоровыми и счастливыми. Какие изменения вы сделали за последнее время? Что вы сделаете сегодня?»

— Роб Гринфилд.

Вчера был 30-й день — эксперимент завершился на 38 килограммах отходов. За этот месяц о Робе и его костюме написали многие СМИ, в том числе популярная газета Metro. Пишу и я, потому что меня вдохновляют такие истории.

A photo posted by Rob Greenfield (@robjgreenfield) on

Я понимаю, что Роб не призывает нас питаться на помойках — наоборот, он хочет, чтобы хорошие продукты туда не попадали. И носить на себе мусор тоже не нужно, а вот меньше производить его — почему бы нет? Да, все его эксперименты — своего рода провокация и представление, но так ли это плохо? Мне кажется, как раз таких историй нам и не хватает в обычной жизни.

Добавлю, что костюм, созданный модельером Нэнси Джадд, в 2018 году станет частью выставки в международном аэропорту Атланты, где его увидят более десяти миллионов человек.

В качестве обложки к публикации использована фотография www.networkradio.us.


comments powered by HyperComments