I’mOrganic Guide: магазин биокосметики и экотоваров «БиоИдея»

I’mOrganic Guide: магазин биокосметики и экотоваров «БиоИдея»

Недавно я встретилась со своей хорошей знакомой Наташей Рухля, владелицей магазина экотоваров «БиоИдея». За чашкой вкусного кофе мы поболтали о том, как рост валют сказался на спросе, почему закрываются новые экомаркеты и что всегда есть в сумке экологичной бизнесвумен.

Наталья Рухля, владелица интернет-магазина биокосметики и экотоваров «БиоИдея»

Расскажи, как ты сама начала пользоваться экологичными товарами?

Когда в 2009 году я была второй раз в декрете, поняла, что мне жутко не нравится запах стирального порошка на чистом белье. Тогда я стала искать информацию, как сделать так, чтобы мои вещи им не пахли. И тут выяснилось, что обычные порошки крайне вредны, и что существуют другие средства для стирки, в том числе натуральные.

До сих пор помню свой первый заказ в интернет-магазине: солевая паста Weleda, мыльные орехи, мисвак и дезодорант-кристалл. Я прочитала, что это действительно натуральные товары, без вредных добавок — и мне очень захотелось их попробовать. С этой первой покупки всё и началось.

Примерно в то же время я прочитала про экосумки, задумалась о вреде пластиковых пакетов. Купила сразу десять сумок Envirosax и решила подарить своим подругам, это было как раз перед 8 Марта. Девять штук я подарила, а десятую оставила себе. Прошло уже много времени, но все, кому сделала этот подарок, до сих пор пользуются сумками. Они практически не изнашиваются.

А как тебе мисвак? Я сама его недавно начала им пользоваться.

Когда я впервые его попробовала, мне показалось, что палочка сделана из хрена, вкус и запах вообще не понравились. Поэтому оценить эффект я не смогла. Но потом, когда у меня уже был свой магазин, покупатели постоянно спрашивали, почему нет мисвака, тогда я решила его включить в ассортимент. Через несколько лет я опять попробовала мисвак. И поскольку уже знала, каков будет вкус и аромат, отнеслась к нему более спокойно, смогла пользоваться и сейчас всем его рекомендую, потому что он реально работает, действительно снимает кровоточивость. Понравится или нет вкус и запах — другой вопрос, но попробовать однозначно стоит.

Почему ты решила открыть интернет-магазин?

Я продолжала регулярно покупать экотовары в интернет-магазинах, пока в одно прекрасное утро не проснулась и не подумала: ведь у меня есть большой опыт продаж — не косметики и бытовых средств, но тем не менее. Тогда-то мне и пришла в голову идея открыть интернет-магазин. Спустя полгода, в октябре 2010, «БиоИдея» была запущена. На тот момент я ничего не знала о том, как устроены интернет-магазины, кто поставщики, клиенты — вообще ничего. Это был мой первый опыт. Но всё получилось.

Экологичная бытовая химия БиоИдея

По какому принципу подбирала ассортимент?

Главным критерием была и остаётся экологичность. Причём наличие экологической маркировки не принципиально — я прежде всего смотрю на состав. Хотя, конечно, товаров с экосертификатами у меня много. И брендов, в основном европейских, заслуживших доверие клиентов.

Спрос на экопродукцию за почти пять лет существования «БиоИдеи» вырос?

Однозначно да. Люди стали больше интересоваться экологичными товарами. Сейчас тех, кто хочет ими пользоваться, пять процентов от всего населения. Остальные девяносто пять по старинке стирают обычными порошками, и их это устраивает. Они считают, что экосредства — это маркетинг, «развод». Но я знаю, что за продукт продаю, чем сама пользуюсь, понимаю преимущества экотоваров — и таких как я становится всё больше.

А что больше востребовано: косметика, бытовая химия?

Есть магазины, которые продают в основном биокосметику, я же в «БиоИдее» делаю акцент на средства для стирки, мытья посуды, чистки поверхностей — они составляют основной объём продаж. Следом идут шампуни, гели для душа, дезодоранты, зубные пасты, средства личной гигиены, и только потом — косметика.

Биокосметика Dr. Hauschka

Так было с самого начала?

Нет, изначально было больше косметики. Но потом средства для дома вышли на первый план. Возможно, мои личные пристрастия сыграли свою роль. Что касается косметики, тут я консерватор — предпочитаю проверенные любимые средства и вообще пользуюсь косметикой по минимуму. Есть женщины, которым каждые полчаса нужно попробовать новый крем, я к таким не отношусь.

Назови свои любимые экотовары.

Первый must-have — экосумка. Она у меня всегда с собой, даже когда веду ребёнка в детский сад. Второй — гидролат, необыкновенная розовая цветочная вода с распылителем. Обожаю её! В моём магазине это хит продаж. Ещё мне нравится экоотбеливатель, перкарбонат натрия, — отлично справляется с пятнами на белых и на цветных тканях. Белые вещи отбеливает, а на цветных освежает цвет. И последнее — антибактериальный очиститель для рук, он всегда со мной. Удобно, особенно когда идём гулять с детьми.

Экосумка Envirosax

Не могу не спросить, как сказался на спросе рост курсов валют. Готовы твои клиенты платить больше?

Цены выросли по понятным причинам. Конечно, спрос снизился, но не катастрофически. Люди, до этого пользовавшиеся экологичными средствами, уже не вернутся к химии — я в этом абсолютно убеждена. Поняв отличие, почувствовав разницу, невозможно снова начать пользоваться обычной косметикой, бытовой химией. Это уже образ жизни. Критерий экологичности становится определяющим, а стоимость отходит на второй план. Возможно, потребители начали более экономно расходовать средства, выбирать экобренд подешевле, но чтобы совсем отказаться — такого никогда не произойдёт.

Тем не менее, экомаркеты время от времени закрываются.

Я думаю, что тот доход, которого ожидают владельцы этих магазинов, на деле оказывается не такой огромный, как они думали. Вот вроде бы и спрос есть, и популярность темы растёт, но экобизнес изначально не заточен на сверхприбыли. По своему магазину могу сказать, что наценка невелика. И когда владельцы нового экомаркета не получают желаемой прибыли, они просто закрывают магазин.

Я же вижу в своём проекте не только инструмент заработка. Для меня «БиоИдея» — это отличный способ общаться с единомышленниками, заниматься экологическим просвещением, продвигать идеи и принципы здорового, экологичного образа жизни. Я сама их придерживаюсь, воспитываю так своих детей, прививаю им экопривычки. По-моему, экобизнес должен быть именно таким. Тогда он будет успешным.

Бонус для моих читателей

Я решила сделать «БиоИдею» партнёром своего проекта, потому что это замечательный магазин, простой, честный и экологичный. Мне очень нравится его ассортимент, особенно раздел с бытовой НЕхимией. А ещё там огромный выбор моих любимых экосумок Envirosax, компактных, при этом очень вместительных, прочных и стильных (я в восторге от бирюзовых!).

Итак, вы, мои читатели, получаете в интернет-магазине «БиоИдея» постоянную скидку 4% (обычно она даётся при покупке от 10 тысяч рублей). Для этого надо указать промокод ImOrganic в комментарии к вашему первому заказу. При всех последующих заказах цены на товары будут показываться уже с учётом этой скидки. Если будете регулярно заказывать там экотовары, размер скидки увеличится, что тоже очень приятно. Оцените ассортимент, наверняка вам приглянется там много всего :)


comments powered by HyperComments